Эти пять китайских брендов электромобилей будут продаваться в США как сумасшедшие
Я все еще не оправилась от поездки в Китай на Пекинский автосалон на прошлой неделе. Между поездкой туда, едой, впечатляющей инфраструктурой электромобилей и десятками, если не сотнями разговоров, которые я провел в Поднебесной, мой разум был полон концепций историй, информации и сообщений, готовых передать вам всем. здесь, в InsideEVs.
Единственное, что мне запомнилось: китайские автопроизводители готовы. Мы уже давно прошли снисходительное «Они почти приехали» — распространённый ответ критиков, журналистов и руководителей западных автомобильных брендов. Нет, по большей части эти машины настоящие. И многие из них на самом деле преуспели бы на рынке США, если бы тарифы, геополитическая напряженность и другие проблемы могли быть решены достаточно долго, чтобы они могли прийти сюда.
Конечно, некоторые продукты более востребованы, чем другие. Но вот пять автомобилей или брендов, которые, по моему мнению, могли бы преуспеть в США, если судить по моему личному времени, либо на Пекинском автосалоне, либо во время знакомства с окрестностями Пекина.
Nio
Позиция Nio «будут они или не будут» при въезде в США примерно в 2019 году была почти такой же неуверенной, как подростковый роман в сетевой драме в прайм-тайм. Проблемы с прибыльностью в сочетании с геополитической напряженностью, когда Китай становится все хуже, означают, что Nio осталась вне США и частично отступила от своего плана войти в США к 2025 году.
Тем не менее, компания попадает в заголовки новостей во всем мире из-за многих вещей, в том числе из-за своего подхода к технологии замены батарей .
Отсутствие Nio здесь чертовски обидно, потому что эти машины прекрасно себя чувствуют. Из всех брендов, которые бойко называют «убийцами Теслы», автомобили Nio действительно так себя чувствуют. Настоящая привлекательность Nio заключается в том, насколько он берет стандартную и недружелюбную внутреннюю атмосферу Tesla и возводит ее в настоящий статус премиум-класса. Мол, перед водителем настоящая приборная панель, переключатели и подрулевые переключатели соответствующих органов управления.
На выбор можно выбрать настоящие цвета интерьера, выходящие за рамки стандартных серо-коричневых, серых или черных цветов, которые встречаются на большинстве роскошных автомобилей. Зеленые, фиолетовые и синие оттенки, доступные в списке опций интерьера Nio, напоминают каталог BMWИндивидуальный.
Конечно, Nio, скорее всего, направит нас к верхней части линейки — ET7, ET9 и ES8. Все они являются более крупными транспортными средствами. Но для меня настоящими яркими пятнами в линейке Nio являются модели начального уровня. Tesla Model 3 Touring ET5 — это действительно потрясающий автомобиль, предлагающий качество интерьера на уровне Acura или Audi в упаковке, которая кажется более зрелой, чем усилия Tesla или любого другого автопроизводителя, пытающегося создать автомобиль такого размера. Если вы заинтригованы BMW i4 , но вас отталкивает его зубастый стиль и запутанная информационно-развлекательная система, Nio ET5 будет как раз для вас.
Уилл с YouTube-канала ChinaDriven владеет Nio ET7. « Замена аккумулятора — это удобный и быстрый способ подзарядки, а также важный фактор, повлиявший на мое решение о покупке электромобиля. Я также считаю, что внешний вид выглядит довольно учтиво, а интерьер кажется роскошным», — сказал он мне через WeChat. Знаете, водители здесь будут это признательны.
XPeng
Еще одним брендом, преследующим экспортные цели, является XPeng, который оказался не на том конце очень сложного рынка. К сожалению, это одно из последствий китайской автомобильной сцены; Есть так много сильных конкурентов, что автомобиль может провалиться и его проигнорируют, даже если сам продукт очень хорош.
У XPeng есть несколько моделей, но я думаю, что кроссовер G6 будет самым интересным предложением в США. В Китае эта модель ориентирована непосредственно на Модель Y и, как и Nio, поднимает спартанскую атмосферу на более высокий и комфортный уровень.
Задние сиденья G6 откидываются, и кажется, что у них гораздо больше места для ног, чем у модели Y. Приборная панель представляет собой высококачественный комплект с изменениями поверхности и материала, которые намного интереснее, чем установка «планшет на рабочем столе». водители получают с Model Y.
Также есть X9, полностью электрический фургон такого же размера, как Toyota Sienna. Он также имеет такую же безупречную посадку и отделку, а также приятную воздушную компоновку приборной панели, как и G6.
Приблизительно $28 000 Xpeng G6 примерно на $7 000 дешевле, чем эквивалентная Tesla Model Y (в Китае), хотя эта цена является результатом снижения, поскольку продажи G6 оказались не совсем такими, на которые надеялся бренд. Тем не менее, это хорошая машина. Итан Робертсон, ютубер, известный как Wheelsboy , сказал мне, что это «надежная альтернатива модели Y».
Li Auto
Li Auto — один из самых продаваемых автомобилей-невидимок в Китае, о котором мы особо не говорим. BYD и Tesla, возможно, займут большую часть новостного цикла, когда речь заходит о китайских электромобилях, но Li Auto прочно удерживается на третьем или четвертом месте со своими приятными, если не слегка скучными, большими кроссоверами PHEV премиум-класса.
Li Auto Mega, футуристический фургон стоимостью 75 000 долларов , который является рекордсменом по скорости зарядки электромобилей на планете, попал в новости, но, к сожалению, он не очень хорошо продается. Основная часть продаж бренда приходится на электромобили с увеличенным запасом хода в стиле Ram Ramcharger (или E-REV).
Именно эта большая, мягкая и просторная привлекательность, я думаю, является причиной того, что они будут так хорошо продаваться в США. В некотором смысле у США и Китая очень схожие вкусы в отношении автомобилей. Оба рынка любят большие, мягкие и хорошо отделанные автомобили, которые предлагают большую ценность. Судя по тому, что я испытал на автосалоне в Пекине, а также в магазине Li Auto в торговом центре, автомобили Li Auto действительно хороши. Качество, пожалуй, более убедительное, чем у премиальных брендов, таких как Acura или Buick.
Из всех китайских брендов, жаждущих экспорта, Li Auto ведет себя удивительно тихо. Неясно, есть ли у него какие-либо проданные планы за пределами Китая, но я разговаривал с англоговорящим представителем на стенде Li Auto.
Они не сказали, есть ли у Li Auto планы по расширению, но признали, что из всех рынков, созревших для выхода Li Auto, США или Канада, вероятно, окажутся наиболее восприимчивыми к ее моделям. «Они как раз по размеру подходят для США, но, возможно, слишком велики для Европы», — сказали они.
Я думаю, что суперфутуристический фургон Mega EV мог бы привлечь покупателей, ищущих электромобиль с раздвижными дверями, но его кроссоверы E-REV, вероятно, найдут здесь наибольший успех.
Lynk & Co и Зикр
Lynk & Co и Zeekr технически являются двумя брендами под эгидой Geely, но ради этой статьи я объединяю их вместе. Они часто имеют какие-то связи со своими корпоративными родственниками из Volvo и Polestar . Автомобили Lynk & Co, как правило, представляют собой модели PHEV, тогда как Zeekr — это полностью электрический бренд.
Оба являются китайскими брендами со шведским уклоном, возможно, более успешными в исполнении, чем даже Volvo и Polestar. Эти два бренда полупремиум-класса, разработанные и стилизованные как в Европе, так и в Китае, по праву кажутся высококачественными и более особенными, чем большинство электромобилей на рынке.
Будь то полная обивка потолка из алькантары или внутренняя отделка из розового золота, Zeekr и Lynk & Co чувствуют себя особенными и премиальными, чего я еще не видел у основных брендов электромобилей в США.
Теперь, когда я водил большую часть модельного ряда Zeekr и Lynk & Co, я думаю, что почти любая модель, которую захочет любой бренд, могла бы добиться успеха здесь, в США. Я неравнодушен к Zeekr 001, Zeekr 007, Zeekr X и Lynk & Co 08.
Smart
Это своего рода позор, что Smart ушел из США до приобретения Geely, потому что, возможно, его модели сейчас будут лучше продаваться в дилерских центрах Smart-Mercedes Benz, чем когда-либо устаревший Fortwo.
Как и бренды Lynk & Co и Zeekr, качество и дизайн Smart убедительны. №1 и №3 выглядят и ощущаются особенными, как небольшие продукты премиум-класса в том же духе, что и Mini, но сами продукты кажутся более полезными для небольших семей или тех, кому нужен автомобиль больше, чем двухдверный городской автомобиль. В любой день я предпочел бы иметь Smart #1 (на фото выше), а не Mini Cooper SE.